Рейтинг: 0 (Количество голосов: 0)

Для подсветки при съемке в условиях яркого солнечного освещения можно использовать либо самую маломощную вспышку, либо вспышку с автоматической регулировкой свечения.

Теоретически автоматическая вспышка в подобной ситуации должна давать прекрасные результаты, так как при этом автоматически учитывается наличное освещение и свечение вспышки, в результате чего обеспечивается правильная экспозиция. На практике же автоматика может дать не совсем точные значения экспозиции, а иногда требуемое по условиям съемки со шторным затвором значение диафрагмы отсутствует на переключателе автоматических диафрагм вспышки При использовании автоматической вспышки в качестве источника заполняющего света, от нее, как правило, требуется меньше света, чем необходимо для съемки с нормальной экспозицией. Этим обстоятельством можно воспользоваться в тех случаях, когда необходимая диафрагма не соответствует возможностям автоматической вспышки.

Поскольку диафрагму объектива менять нельзя, для получения желаемого эффекта переключатель на вспышке следует поставить в положение на 1— 2 ступени больше, чем установлено на объективе. Например, диафрагма объектива равна 16. Если поставить вспышку на режим, соответствующий диафрагме 11 или 8 (для пленки той же чувствительности), то экспозиция, определенная на основе измерения интенсивности света от вспышки, составит 1/2 или 1 /4 нормальной. Фотограф сам должен решить, насколько интенсивным должен быть заполняющий свет. Интенсивность заполняющего света зависит от того, должны ли тени быть проработаны лишь настолько, насколько это необходимо для передачи самых характерных черт объекта, или требуется более детальная проработка теней. В последнем случае задняя подсветка будет только мешать. Кроме того, следует иметь в виду, что снимок вообще будет казаться неправдоподобным, если при мощной задней подсветке обращенная к аппарату сторона объекта окажется лишенной теней.
48