Рейтинг: 0 (Количество голосов: 0)

Киевская Русь, как государство по существу, начала развиваться с Владимира, человека выдающихся организаторских способностей. Больше чем любой другой князь он понимал потребность в силе, которая бы обеспечила его государству внутреннюю последовательность и внешнюю респектабельность. Десятый век – сроки для принятия членораздельной религии. При этом можно учитывать и языческий период в царствовании Владимира. Это попытка установить единую религию в государстве. Но славянские идолы не могли конкурировать с высокими религиозными верованиями, царившими за пределами Киевской империи.
В конце десятого века государство было связано со многими странами дипломатическими, торговыми узами и познакомилось не только с внушительной византийской религией, а также с религией Западной Империи, исламом, принятым в 922 году волжскими болгарами и иудаизмом, широко распространенным среди элиты побежденных хазар. Что касается религии в других славянских странах, то Владимир мог черпать сведения непосредственно в семейном кругу. Две жены его были чешки, одна – болгарка.
Известно красочное описание выбора Владимиром религии в пользу византийской веры.
Если приводить точку зрения Киевской Руси десятого века, то можно абсолютно согласиться, что это было очевидное и мудрое решение. Контакты с Византией были частыми и продолжительными. Византия на тот момент являлась политически энергичным и блестящим культурным центром мира, и Киев знал это.

Владимир крестился и женился на византийской принцессе Анне.
Под опекой Византии молодое государство развивалось с замечательной скоростью. В пределах одного – двух поколений после религиозного преобразования, были созданы величайшие произведения искусства и литературы. Например, Собор Святой Софии в Киеве, с мозаиками и фресками священного и светского содержания, главный памятник Византийской архитектуры.